Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×

Выборг

Макуро-чан
Кипяток шипящий, по ветру летящий
После практики Конопель и Ёжик ездили в Выборг. Это было так здорово!

Сонные, мы приехали на вокзал и, взяв билеты и помотавшись по вокзалу в поисках где бы посидеть, забрались в поезд. Нас ждала трех часовая поездка и длиннейшее приключение...
Те, кто ездил в пригородных питерских электричках, прекрасно знают, что такое тамошняя лавка. Ехать на ней сорок минут мучительно, а представьте себе три часа! Нет, все было не так уж и плохо, но окружающая действительность впечатлила. От самого Питера на скамейке через проход ехал интелегентного вида дядечка и читал "Теннисные мячики небес". Когда мы добрались до конечной у него еще оставался десяток страниц. Кучи продавцов разнообразной фигни, бабки, дети, компании... напротив сидела мамаша с активным ребенком, который уговорил ее купить мячик на резинке...
Наконец, мы приехали, выпали из электрички и пошли в город. Вокзал там очень забавный: маленький какой-то не то сдавленный, не то уменьшенный... Темный, закрученный, до платформ далеко, но какой же он милый! Кстати, все надписи там на русском, финском и английском. Читается забавно. У выхода три киоска с разницей в пять рублей. А на площади в глаза сразу бросается W на постаменте. Знай, мол, куда прибыл! В Виппури! И мы пошли гулять, сориентировавшись по свежекупленной карте.
Походили вокруг залива, потаращились на кораблик из пластиковой травы и деревянные суда викингов (драккары, если я ни с чем не путаю) и пошли в маленький парк, рядом с заливом, где и обнаружили, что статуя "Мальчик с Котом" не зря не попалась нам на фотках на карте. Это такое жуткое и страшное нечто!
Слегка отойдя от шока и проржавшись, пошли в старый город. А вот это было действительно круто. Мощеные узкие улочки, красивые дома, развалины, башенки... и зелень. Внезапно много зелени, хотя я могу быть не права. Улицы, построенные на холмах, ведут себя соответствующим образом: сначала ты прешься по ней вверх, стоишь на вершине и начинаешь спускаться, а потом снова вверх. Доставляет. Особенно весело было на тонкой корочке льда при спуске... весьма неожиданно. Часовая башенка такая милая! А еще Выборгский Эрмитаж. Внутрь не пошли, но вид с терассы классный. На каждой улице было на что посмотреть, такие маленькие милые забавности: там фонарик, тут орнамент или барельеф, таблички, рекламы, сочетания цветов. Собор Петра и Павла. Какая-то толстая башня (кто бы сказал, как оно назывется), небольшие площади... оно прекрасно! И Часовая башня, вокруг которой мы почти прыгали и забрались на один из внешних контуров, где поудивлялись на дырки и выбоины.
Погуляли по городу и пошли в Замок. Как же без Замка? Он маленький, собранный, скученный... стена укрепления одновременно стена разных служб, но вы, милый читатель, наверное, знаете и без меня. От ворот дороги идут вверх к башне и маленькой площадке перед ней. Мы погуляли по двору, посмотрели на стены, сцену для постановочных боев, прошлись под стеной, посмотрели на город и полезли на башню... этот подъем я, наверное, никогда не забуду... Веселая тетенька внизу, оторвав контроль от билетика, сообщила, что ступенек 239 и мы пошли внутрь. Начало не предвещало ничего страшного: каменная лестница, огороженная деревянным щитом, окошки-бойницы. А потом камень внезапно кончается и дальше идти надо по железному, а на 70-какой-то пропадает заслон. Тут у меня случается приступ боязни закрытого помещения вместе с боязнью высоты и дальше я почти ползу. Это сменяется легкой паникой к сотой ступеньке, когда видно внутренность башни и становится светлее. Наконец, мы выходим на последнюю ступеньку и оглядываемся. Почти под самым куполом много света и пространства, спиральная лесенка на внешний контур и предупреждение о балке, об которую Конопля, ясен Меллон, тут же стукнулась. Хорошо, что она была обмотана паралоном, а то осталась бы еще больше без мозгов. На самом верху было ветрено, дождливо и красиво. Город, Часовая башня, укрепления... шикарнейший вид! Но пришлось слезать на землю.
Следующим пунктом были Анненские укрепления. Это зубчатое нечто огромное и тихое. Мы забрались на один из зубцов короны и сели просматривать отснятые фотографии. Отдохнули и пошли дальше. В Монрепо. Пешком.
Это был длинный путь: дороги не знаем, по карте ориентируемся фигово, но дошли! С первого раза и куда надо. Еще на подходе к мосту над железной дорогой стало ясно, что зрелище будет интересное. Парк одновременно большой и маленький. С экскурсией он, наверное, просто огромный, но мы были сами по себе и потому удивлялись не системно. Дошли до Алтаря Нептуна и слегка офигели: просто сколоченное из досок подобие маленького храма. Никакого внутреннего убранства, что вы! Просто высокая квадратная тумба с треугольной крышей и парой колонн стоит на утесе и лавочки. Всё. Зато вид на еще какой-то замок. Полазили по утесу и пошли к замку, лапая по пути камни и удивляясь на виды. В замок не попали. Моста не было, а больше на остров никак не попасть. И ладно. Попытались отыскать колонну Конца света и тоже не нашли. Как-то очень удачно проходили мимо каждый раз. Возможно, ее забрали на реставрацию... В парке огромное количество камней, возвышенностей, мостиков. Есть место, где долго идешь вдоль каменной стены... Забавный грот буквой "С" и милый источник Нарцисс с львиной головой. Почти любой вид хочется запечатлеть и хранить долго-долго. И это мы прошлись только по западной половине. В другую часть парка не пошли: и устали и время начало поджимать.
Обратный путь занял на удивление мало времени и на вокзале пришлось таки сидеть и ждать поезда. В магазинчике рядом были куплены самые вкусные сушки из тех, что я пробовала.
Еще три часа, во время которых мы пытались учить, но быстро стухли. Попытались спать. Поняли, что лавки к этому не приспособлены и проще сломать шею. Тогда я попыталась улечься Синице на колени и заснуть. Какое там. Лавка короткая и внезапно узкая, шумно и вообще... Приехали в Питер почти в десять и домой я попала только к полуночи. Это было классное приключение!

Фотографии:

Стенка рядом с Выборгским Эрмитажем
Конопля на фоне этой стенки. Да, ребята, это я. Всем привет.
Вид с набережной. За спиной гостиница-утюг
Мальчик с котом. Прониклись?
Еще веселая статуя. Пытались найти вид, где зверь не присматривается к мясу, но не получилось.
Кусок вида с терасы Эрмитажа и рожа. За рожей морской порт.
Это что-то напротив Эрмитажа
Собор Св.Петра и Павла.
Колокольня, как можно видеть. Рядом фонтан с медведем, но его не сняли.
Та странная башня.
Разные улицы и Часовая башня
В Полном Пока такое назвали искусством)
Вид на башню из сквера
Мы дошли до неё!
Собственно, это Ежистая Синичка.
Замок. Кадр с какой-то набережной.
Уже внутри Замка. Дорога вниз
И вверх
Стена снаружи
То, что видно с замковой башни
И мы на фоне города. Мокро там было, все-таки...
Попытки снять что-то внутри башни
Окно, в которое, при желании, можно вылезти
И еще раз Замок
Набережная, с которой шли к Укреплениям
Ну и еще разок Замок!)
Арка в другой мир на поляну укреплений
Конопель прислонили к стеночке
Сидели на возвышении и оглядывались
Железная дорога рядом с парком
Немного моста и взгляд в даль
Замок. Вид с "Утеса Нептуна"
Тот же утес, но у самой воды
Замковый остров похож на Буян
Тут был мост на остров
Синица лапает камни
И опирается на них
Источник Нарцисс
Грот и Ёжик
Не знаю кто.
Такое дерево! Ну как на него не забраться?